среда, 29 октября 2014 г.

Про потребность в "новом"


Часто я слышу от клиентов: "хочу чего-то нового! тренинги по презентации? (переговорам, мотивации, менеджменту и т.п.) - да, наши сотрудники их уже сто раз проходили! Что у вас есть нового? (необычного? нестандартного? оригинального?" и т.д.). 

В начале своей карьеры в ответ на такие вопросы я начинала судорожно перечислять все новинки, которые у нас были на тот момент - попасть в точку и в этом случае было крайне сложно, клиент все равно хотел "чего-то такого, знаете, необычного, чего ни у кого нету"..  Поневоле вспоминаешь сказку про "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что" - нет, правда, складывается совершенно такое впечатление после таких разговоров:) 

Сейчас я стараюсь глубже "посмотреть" на такие запросы, поразмышлять по возможности даже вместе с клиентом над ними..

 Хорошо бы подумать, что стоит за этим желанием чего-то нового и необычного и, по сути, "отказом и обесцениванием" традиционных хорошо зарекомендовавших себя программ?

 - Хочется попробовать новое потому, что ранее изученные инструменты не работают и вы ищите более эффективные подходы? - Тогда следующий вопрос - насколько глубоко были изучены и отработаны эти инструменты?  - Может быть, участникам не хватило практики на тренинге и они не до конца освоили новый инструментарий? - тогда вопрос вовсе не в новизне, а в более тщательной отработке и подаче...
 Между прочим, % соотношение теории и практики в тренингах WL- 30 на 70, плюс, мы предлагаем пост тренинговое сопровождение в разных форматах для еще большей практической отработки инструментария. Хочется сказать и  про систему подготовки  тренеров - она действительно очень четко простроена и "надежно" внедрена в жизнь компании - ни один тренер не может выйти к клиенту без прохождения этой многоступенчатой подготовительной сертификации, именно это, вместе с большим опытом работы с разной аудиторией тренеров WL (а средний стаж проведения тренингов только в нашей компании, как правило, составляет 7-10 лет), а также подробными Leader-guides для каждого тренинга обеспечивают действительно эффективную подачу и отработку материала.

 Или вопрос в том, что участники ходят на тренинги не столько для того, чтобы научиться чему-то и сделать тем самым свою работу для компании более эффективной, а для того, чтобы "весело и приятно" провести время, получить "фан" и немного отдохнуть от работы?..- На самом деле, такие "передышки" буквально необходимы для сотрудников, но тогда вместо аудиторных тренингов наверное лучше направлять их на веревочные курсы или любые другие мероприятия, целью которых больше является отдых и развлечения?..

В заключении хотелось бы сказать о том, что обучение на тренинге - это, безусловно, очень выгодная инвестиция компании в своих любимых сотрудников, но чудес, к сожалению, не бывает.. Ответственность за то, что человек будет или не будет применять новые навыки лежит только на нем. Тренинги - лишь инструмент, а  тренер - это "проводник и наставник", который может помочь освоить что-то новое, но он никак  не маг и не волшебник, который за раз "автоматически перестроит" работу сотрудника на новый лад..

И напоследок любимые  слова вице-президента WL Дэвида Йесфорда - "It's not about how much you've  learnt,  it's about how much you use!" (вопрос не в том, что вы изучили (какие тренинги прошли), а в том, что вы реально применяете на практике).

Комментариев нет:

Отправить комментарий